Как повысить самооценку детей и подростков с аутизмом?

Поделиться в соцсетях:

Из-за замкнутости детям с аутизмом трудно находить общий язык с другими людьми. Тем не менее они также нуждаются в общении, но испытывают с этим сложности из-за своих особенностей. Даже если сверстники пытаются вовлечь их в игру, они быстро теряют интерес к таким знакомствам, потому что не видят отдачи. Кроме того, дети и подростки с расстройством постоянно слышат за спиной, что они не такие, как все; что у них не все получается. В итоге они еще больше замыкаются в себе. Важно повысить самооценку при аутизме, чтобы дать им стимул развиваться и социализироваться


Основная возможность обеспечить ребенку уверенность в себе — развить его сильные стороны и таланты. Распространенная ошибка родителей — делать упор на слабости и пытаться их устранить, а положительные качества считать данностью. Между тем если аутист добьется успеха и признания, у него будет стимул к самосовершенствованию со всех сторон. Он будет знать, что может чего-то достигнуть. 

Другое дело, что сложно определить, в чем он силен, если присутствует сильная замкнутость. Здесь поможет метод проб и ошибок, а также наблюдение за ним. Например, сильно любит воду, обожает купаться. Попробуйте секцию по плаванию. Если ему такой вариант пока еще кажется тяжелым, начните с дельфинотерапии, чтобы он привыкал к «большой» воде. Проявляет интерес к рисованию — подарите большой альбом с художественным набором. 

Здесь все как с обычными детьми. Есть, конечно, школьники, развитые со всех сторон, а есть те, кому с трудом дается учеба, зато они ездят на всевозможные спортивные соревнования или активно учувствуют в общественной жизни. Каждый в чем-то хорош, людей без талантов не бывает. 


Как пользоваться сильными сторонами?

Развивая самооценку через сильные стороны, вы можете схитрить и заодно подтягивать слабые. Например, ребенок очень любит животных. Купите ему книги про них — пусть читает. Изи купите пазлы с животными, что очень хорошо для развития мышления и мелкой моторики. 

Если вам кажется, что ничем не увлекается, смотрит только «целыми днями свой Майнкрафт», в магазинах полно «Лего» с героями этой игры. Опять же, можно попросить слепить из пластилина или нарисовать «мир Майнкрафт», аниме или что ему интересно. Все эти занятия развивают, потому что они нравятся. В итоге у ребенка проявляется тяга к чему-то новому, что будет у него хорошо получаться. 

Как поощрять ребенка?

Переусердствовать в похвале не следует, это будет выглядеть фальшиво, что тонко чувствующий все аутист сразу поймет. В качестве одобрения достаточно простой фразы «спасибо, что ты мне помог, я бы до утра мыла эту посуду», «можно я возьму твою елочную игрушку для елки на работе?», а также хвастовства талантами ребенка, «пока он не слышит». 

Можно сделать памятные фото его успеха, повесить картину на стену на самое видное место или носить бусы из макарон. Без разницы, что это будет, главное, чтобы напоминало, что он был успешен и может повторить, сделать еще лучше.

Здоровая самооценка при аутизме поможет ребенку быть увереннее в себе, не бояться заводить новые знакомства и учиться тому, что у него пока плохо получается.


Поделиться в соцсетях: