• Главная
  • Доброта
  • Почему дети с синдромом Дауна должны учиться в обычной школе?

Почему дети с синдромом Дауна должны учиться в обычной школе?

Поделиться в соцсетях:

Сложившиеся стереотипы до сих пор не позволяют большей части социума принять людей с инвалидностью как равных. Так, детей с синдромом Дауна зачастую воспринимают как умственно отсталых, неспособных к обычной жизни, а иногда даже опасных. В результате мы получаем то, что загадываем. Лишенный общения ребенок вырастает именно неполноценным человеком и не из-за нарушения здоровья, а от принудительной изоляции. К счастью, пусть с некоторыми сложностями, сейчас активно проводится политика инклюзии, предполагающая в том числе, равноценное с обычными школьниками развитие ребенка с синдромом Дауна


Безусловно, некоторых детей-даунов пока сложно внедрять в инклюзию. Этому препятствует их умственное и психическое развитие. Но при синдроме Дауна такие серьезные нарушения не являются правилом. Обычно умственный и психический потенциал даунов позволяет им учиться на равных с обычными детьми. Они требуют больше внимания со стороны педагогов, и это нередко вызывает возмущение родителей здоровых одноклассников. Хотя повышенного внимания требуют и дети без всякого диагноза.

Другая проблема заключается в том, что учителям действительно приходится тяжело, ведь им необходимо резко перейти на новый уровень специализации — быть обычным педагогом и дефектологом по совместительству, работать одновременно в двух группах единого класса. Особенно эта проблема актуальна при неразвитой системе тьюторства, часто учителям приходится выполнять еще и эту функцию. 

Все эти вопросы, безусловно, должны быть решены и обязательно будут подняты, но на это потребуется время.


Преимущества инклюзивной системы

Между тем обучение детей с синдромом Дауна в обычной школе дает им огромное количество преимуществ по сравнению с коррекционной.

В социальной среде можно разрешить проблемы получения основных навыков и самоконтроля. Здоровые сверстники становятся примером поведения в обществе, у них дети с инвалидностью учатся защищать себя, отстаивать свою точку зрения, контролировать эмоции. Кроме того, детей-даунов не настолько много, чтобы иметь возможность заводить друзей исключительно среди себе подобных.


Основные плюсы развития детей с синдромом Дауна в обычной школе:


●    устранение страхов и комплексов перед собственными особенностями

●    рост толерантности по отношению у здоровых одноклассников

●    развитие морально-этических принципов, правил поведения детей с нарушениями

●    укрепление дружеских отношений в единой группе

●    получение детьми с особенностями полноценного образования, необходимого для успешного будущего.


Разнообразие социальной среды обеспечивает интерес к обучению. Исследования показали лучшую посещаемость и обучаемость детей с синдромом Дауна в общеобразовательных учреждениях. Многие из них затем успешно поступали в престижные вузы страны. 

Вопреки опасениям родителей, вектор внимания к их детям при этом не снижается. Наоборот, в классах с особенными учениками учителя стараются уделять равноценное время, заботу каждому. Это позволяет сохранять благожелательную атмосферу, обеспечивает взаимовыгодную поддержку со стороны активных мам и пап. 

Особенности обучения детей Даунов вызывают много противоречивых мнений по поводу их обучения в обычных школах. Однако бояться нечего, опыт единичной инклюзии еще во времена советской школы показал, что подобная практика, как правило, имеет положительный эффект для всех сторон.


Поделиться в соцсетях: