Песочная терапия для аутистов

Поделиться в соцсетях:

Сейчас в моде всевозможные успокаивающие игрушки «антистресс» — слаймы, змейка-тангл, неомагниты, спиннеры, фиджет-кубы… Считается, что они обладают релаксирующим эффектом, помогают расслабиться и снять невроз. Однако все эти новомодные изобретения все равно не сравнятся с обычным песком


Песочная терапия для детей с аутизмом часто используется в традиционной программе коррекции и реабилитации. Психотерапевты утверждают, что у методики два полезных результата — лечебный и диагностический. Наблюдая за действиями ребенка, они определяют, в какой именно психоэмоциональной сфере у него проблемы. Напоминает обычные рисунки для психолога, только возможностей больше за счет универсальности материала.

Польза песочной терапии

У песочной игротерапии практически нет ограничений — можно строить замки, лепить пирожки, рассыпать, рисовать на световых досках. Во время занятий не существует четких правил, намерения переиграть навыки или чему-то научить. Тем не менее она эффективно помогает достичь значительных позитивных результатов через тактильные и эмоциональные ощущения. Использование методики способствует:


•    формированию слухового, зрительного и тактильного восприятия

•    улучшению внимания, пространственного мышления, речи, памяти, фантазии, усидчивости

•    проявлению спонтанности, уверенности

•    совершенствованию предметно-игровой деятельности

•    развитию координационно-зрительной, мелкой моторики

•    снятию напряжения, стабилизации эмоционального фона

•    раскрытию творческого потенциала.

Социализация и песочная терапия

При взаимодействии в неформальной обстановке песочницы со сверстниками и взрослыми легче развивается коммуникативный процесс. Здесь все на равных условиях, не приходится бороться за внимание, нет соревновательной среды, а значит, общение происходит с меньшими социальными препятствиями.


Песочная терапия при аутизме помогает особенным детям адаптироваться к новым условиям, в частности, к образовательному процессу — детскому саду или школе. Любая форма обучения, даже индивидуальная, вызывает у аутистов стрессовое состояние. Повышенная психоэмоциональная возбудимость приводит к нестабильности настроения, негативно влияет на поведенческий фактор. Занятия с песком высвобождают скопившееся напряжение и позволяют улучшить самооценку. Это особенно актуально для инклюзивных школьников, когда они испытывают комплексы, оценивая результаты более успешных в учебе одноклассников.


Песочную терапию для аутистов стоит попробовать даже, если вы не верите в ее пользу. В любом случае ребенку это занятие наверняка понравится.


Поделиться в соцсетях: