Курирование участников проекта «Учись глазами»

Поделиться в соцсетях:

С расширением практики применения айтрекинга для альтернативной коммуникации людьми с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) возникла необходимость в профессиональной поддержке пользователей.

В мае 2021 года фонд «Близкие Другие» запустил проект по курированию семей – участников проекта «Учись глазами» (ранее «Печать глазами»), получивших оборудование (ноутбук, айтрекер) от фонда. В последствии к проекту стали присоединяться семьи, которые самостоятельно приобрели оборудование, но нуждались в поддержке дефектолога.

"Айтрекер не является единственным методом АДК при ОВЗ. Любой специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации найдёт и подберёт другие способы, техники и методики в зависимости от тяжести заболевания. Но если говорить про людей с врожденными или приобретенными тяжелыми и множественными нарушениями развитии (ТМНР), то тут выбор не велик. Если пофилософствовать, то можно сказать, что айтрекер заменяет маму. Но не кидайтесь камнями, я нисколько не уменьшаю роль мамы в нашей жизни, мамы — это главное. Я имею в виду, что только мама может понять без слов своего ребёнка и донести до окружающих информацию от него. Айтрекер помогает стать более независимым и выражать себя не через призму родных, которые понимают нас без слов, а выражаться с помощью айтрекинга", - Ольга Унгуряну.

Так как мы являемся пилот-проектом в предоставлении помощи в освоении айтрекинга, качество оказанных услуг оценивается не в сравнении с другими аналогичными проектами, а результатами участников проекта – они заметны! Изначально планировалось обучать около 15 семей – начали мы с 18 участников, но по ходу саморазвития педагога-дефектолога и накопления опыта в данном направлении появилась возможность расширить количество семей для получения возможности курирования. К концу августа 2022 в проекте 34 семьи.

Сумма сбора обеспечивает годовое курирование семей - участников проекта.

В процессе сопровождения семей в виде индивидуального общения с ними и в виде конференций многие смогли выделить для своих детей период «до» и «после» появления помощи. Между словами «до» и «после» есть большая разница.
Дефектолог – Ольга У. помогла каждой семье не приглушать эту разницу, сравнивания свой случай с чужим случаем: «Чаще всего они осознают жизнь «до», а вот «после» сравнивают с нормой или с результатами, которые достигли другие пользователи, а дальше наступает разочарование. Тут и нужен индивидуальный подход. Тогда они смотрят в правильном ключе «до» и «после», и у каждого пользователя есть свой положительный результат».

«До» у наших деток с ДЦП — это не состояние показать окружающим свой уровень развития, а «после» — это возможность определить зону актуального развития и поднятия уровня зоны ближайшего развития. Я включаю не только знания айтрекинга, но и профессиональные знания и накопленный годами опыт для того, чтобы адаптировать материал под айтрекер, таким образом, чтобы обхватить разный уровень психомоторного и интеллектуального развития. Процесс обучения никогда не сможет исключить педагога, тем более тогда, когда идёт речь о специфическом обучении детей с ТМНР. Я часто говорю о том, что айтрекер это всего лишь техническое средство на подобии шариковой ручки. Шариковая ручка не делает человека умнее и самостоятельнее. Помогая семьям обрести эти ручки, мы делаем многое, но, если не предоставить обучение в виде курирования, они так и не будут знать, как использовать эту «шариковую ручку» для развития».


Отзывы родителей:

«Фонд нам подарил айтрекер больше года назад. Нам он был необходим, так как мы начинали заниматься заграницей на подобном оборудовании, и были хорошие результаты по концентрации. Но это было только 2-3 раза в год. Благодаря фонду айтрекер теперь в свободном доступе. Мы можем корректировать занятия исходя из особенностей дочки. Настроение, самочувствие и т д. Занимаемся мы несколько раз в неделю. Координирует наши занятия Ольга У. Великолепное изобретение для «особят» и грамотное ведение специалистом очень помогают таким деткам в общении с внешним миром, каждому на своем уровне. Благодарим за возможность проводить занятия дома и задавать вопросы, получая быстрые ответы. Спасибо за помощь и новые идеи для занятий с нашими детками».

«Айтрекер в нашей семье появился, когда мы перепробовали все возможные способы АДК. Сначала я планировала использовать его именно для того, чтобы дать сыну возможность сделать выбор. Сейчас рассматриваю и как вариант помощи в обучении и развитии сына. Ольга проделала огромную работу по наполнению программы LINKa, и если у родителей есть желание заниматься, это неоспоримое подспорье. Огромный плюс Ольги, что она открыта всегда пытается найти индивидуальный подход и ответ на запрос родителя. Спасибо за поддержку и грамотное курирование».

«Наличие айтрекера не достаточно для его освоения. К такому устройству обязательно необходимо методическое пособие, в случае применения его особым ребенком. Благодаря, Ольге Борисовне, освоение айтрекинга для нас стало реальностью. Проект "Учись глазами", позволяет решать множество вопросов, трудностей на пути к освоению айтрекинга. Мне нравится, что у ребёнка появляется интерес к деятельности, улучшается внимание».

«Проект "Учись глазами" и Ольга очень помогают в освоении нового метода общения. Вся информация очень доступная и понятная. В лекциях и видео можно найти ответ на вопрос! Считаю проект очень важным и нужным! Спасибо большое за бесценный опыт и возможность освоить новый способ общения».


Куратор и методист проекта «Учись глазами» - Унгуряну Ольга Борисовна – медик, психо-педагог, лиценциат в логопедии, член Национальной Ассоциации Логопедов, специалист по авторской игровой методике раннего развития Тепляковой О.Н., инструктор АВА, логопед-дефектолог клиники детской неврологии и эпилептологии «Epi Lay».

Кратко о проекте
Проект существует с мая 2021
Мы помогаем проекту Семьи с ТМНР
Собрали средств для проекта 10000

Помогать особым людям
Помогать там, где нужно

Вы можете поддержать данный проект

Другие проекты фонда