Отчет о работе СПБ БОО "Один, два, все". Май 2024

25.06.2024
Поделиться в соцсетях:

Программа «Павловск» (площадка Детского дома-интерната №4)

В мае в программу было привлечено 9 волонтеров (20 часов дополнительных занятий с детьми). Дважды приезжал волонтер-тренер и провел тренировки с 4 детьми.

В мае проведено два выхода за территорию детского дома: 24 мая поездка на экскурсию в Психоневрологический интернат №7 и 26 мая прогулка со студентами ГБПОУ Некрасовского педколледжа №1. В этих мероприятиях приняли участие 8 детей.

В штате социальных работников теперь 6 человек.

Из отчета нового социального работника Караблиной Екатерины:

«Толя Ф.

С Толей контакт нашелся сразу – это типичный подросток, который хочет показаться немного «плохишом» и привлечь тем самым внимание. В процессе общения, мы начали находить общие точки соприкосновения. Друзья у него хоть и есть в группе, но чувствуется его самобытность, что он может или даже хочет находиться сам по себе. Гораздо больше его тянет ко взрослым. И я чувствую, что для него это значимо. Через пару встреч он начал проявлять тактильность – обнимать с разбега. А также, выражать чувства словами, например: «Я скучал, а где ты была?»

В мае работали 2 инструктора по адаптивной физкультуре. Общее количество проведенных занятий: 62 часа с 13 детьми.

Из отчета инструктора Юсуповой Валерии:

«Соня Л.

На занятиях она активно выполняет все, кроме физических упражнений, если только получится ее заинтересовать какой-нибудь игрушкой и организовать двигательную активность. 

К ходьбе в системе для хождения относится не очень хорошо, часто вредничает и просто виснет на ходунках. Поэтому чаще подстраховываем ее во время самостоятельной ходьбы на ходунках. 

На данный момент Соня намного увереннее ходит без опоры, более безопасно приземляется на пол, при потере равновесия, и больше инициирует самостоятельные движения для начала ходьбы.»

Директор программы Зеленчук Елизавета посетила встречу, организованную детским домом по вопросам обеспечения детей техническими средствами реабилитации (ТСР) и их обслуживания (коляски, обувь, туторы, ходунки и пр.). Присутствовали не только сотрудники учреждения, но и представители общественных организации. Проблемы всех корпусов детского дома одинаковые: поступают не всегда подходящие ТСР, не адаптируют под конкретного ребенка, не обучают персонал пользоваться колясками, не собирают обратную связь по эксплуатации (в течение 2 недель ТСР можно вернуть и подобрать наиболее подходящее). Совместными усилиями собрали алгоритм действий, одинаковый для всех корпусов, будем пробовать по нему работать.


Программа «Сопровождение выпускников» (площадки семи Психоневрологических интернатов)

В мае в Психоневрологических интернатах проводили работу 3 социальных работника.

Из отчета социального работника Гурьевой Раисы:

«В интернате №3 у нас 5 подопечных. К сожалению, один из них, Анатолий П. на данный момент находится в больнице. Все остальные ребята чувствуют себя хорошо.

В мае были первые выходы на улицу для всех подопечных этого интерната, для каждого из них это самое настоящее чудо. Например, Алина М. не всегда готова долго общаться, устает от индивидуального внимания и проявляет самоагрессию. Но на прогулке все совершенно иначе, она спокойна, улыбается, с удовольствием смотрит по сторонам и совершенно не хочет уходить обратно на отделение. 

А вот Рома Б. был слегка напуган на первой прогулке, опускал голову, не хотел смотреть по сторонам. Только спустя полчаса он решил осмотреться. Следующие выходы были намного лучше и спокойнее. 

Благодаря сотрудникам из детского дома, которые навестили Катю Ж. в начале месяца, мы смогли выйти погулять и с ней. Катя все еще адаптируется к стенам интерната, хоть и намного комфортнее себя чувствует, но вот на прогулку согласилась выйти только с ними. Мы сидели в закрытой беседке и слушали музыку. Катя была очень рада видеть близких ей людей, поэтому чувствовала себя совершенно спокойно и даже не просилась на отделение.»

На территории интерната №7 в мае проводил работу 1 инструктор по адаптивной физкультуре, оказано услуг в количестве 14 часов. Общая численность занимающихся – 7 подопечных.

Из отчета инструктора Симоненко Алины: 

«С Элоной занимались с мячиками-пищалками, музыкальной игрушкой и мячиками «иглболами». Работала пассивно с руками, акцент делала на правую руку 2:1, так как на ней имеется сильная скованность бицепса и сгибателей пальцев. Делали упражнения на сгибание-разгибание в локтевом и запястном суставах. С ногами также работала пассивно на сгибание-разгибание в коленных суставах, прорабатывала стопы. 

Элона стала давать работать со спиной без негативной реакции, она стала лучше разгибать правое запястье, стала чаще улыбаться, стала более спокойной. Начали выходить гулять на улицу, грелись на солнышке, проводили занятия, играли с воздушным шариком, катались в коляске.»

В интернате №3 Рома Б. крайне нуждается в занятиях адаптивной физкультурой, на территории интерната подобных специалистов, к сожалению, нет. Это негативно влияет на физическое состояние проживающих, что отмечается и сотрудниками самого учреждения. С середины марта мы ищем кандидатов на 1/2 ставки, но пока безрезультатно.

В интернате №10 Диана С. выезжает всегда на разных колясках. Несколько месяцев мы пытались добиться правды о судьбе ее личной коляски. В мае наконец нам удалось выявить причину – коляска сломана в креплениях ног. У самого интерната ресурсов на ремонт нет. Мы обратились за помощью к коллегам из организации «Перспективы».


Программа «Семейная поддержка»

Мы продолжаем поддерживать 5 семей. С 1 новой семьей договорные отношения прервали. Мы закупили для ребенка средства медицинского назначения, но семья от них отказалась. Выяснилось, что мама предоставила нам недостоверную информацию о своей рабочей занятости, на диалог с представителем нашей организации идти отказалась.

Продолжаем курировать семью Тимофея С. Мальчик ходит в 1 класс, из всего класса он один маломобильный и неговорящий ребенок. Учитель не всегда способна уделить ему индивидуальное внимание и выслушать его при помощи альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Соответственно, контакт между взрослым и ребенком теряется, Тимофей меньше включен в занятия, а учитель хочет перевести мальчика на надомное обучение, т.к. считает, что ребенок не справляется с программой в классе. Мы с мамой настроены оставить Тимофея на классно-урочной форме обучения, но под классным руководством другого учителя.

Данной семье не обойтись без помощи нашего социального работника. В семье имеется еще один ребенок (2 года), которому тоже необходимо внимание и время. До тех пор, пока ребенок не будет ходить в детский сад и у мамы не появится время, социальный работник будет участвовать в жизни семьи полноценно. Далее планируем распределить услуги сотрудника на две семьи.

В мае наш социальный работник Молокович Татьяна сопровождала Тимофея в школу, на иппотерапию и другие занятия. Контакт между нашим сотрудником, ребенком и мамой налажен полностью. Это отмечает руководитель программы.


Проект «Устойчивое развитие»

В мае заполнили заявку на конкурс Тинькофф «Поддержка будет». Наш проект направлен на обучение продвижению, выходу на новую аудиторию, поиску средств и волонтеров. Размер гранта 1 108 980 рублей. Результаты конкурса будут известны в августе.

Сообщество «Вконтакте» начало приносить деньги: с марта по май собрали 11 570 рублей.

7 мая запустили рекламу, переходы на страницу и подписки есть, но откликов пока нет.

В мае выложено 19 постов и 10 историй, на сообщество подписалось 107 человек.

Другие новости