Отчет о работе БОО СПб "Апельсин" за март 2025 года

25.04.2025
Поделиться в соцсетях:

I.Проект «Квартира сопровождаемого проживания»

За отчетный период в проекте приняло участие 10 подопечных: Кирилл, Евгений, Елена, новый участник Валерий из психоневрологического интерната № 7 (далее: ПНИ № 7), выпускники проекта Эмиль и Иван, участники программы “Гостевые дни”: Максим, Игорь, Александр и Светлана, новая участница из психоневрологического интерната № 1 (далее: ПНИ № 1). В проекте задействованы координатор Никита и 4 социальных куратора: Наталья, Андрей, Александр и Любовь, а также психолог Наталья и адвокат Валерия.

Мероприятия и занятия:

  1. Кирилл самостоятельно подготовил и отправил письмо в цирк с просьбой предоставить участникам проекта бесплатные билеты на представление. В результате Кирилл с Женей и Валерием сходили в Цирк на Фонтанке.

  2. Праздновали День рождения Кирилла. На праздник Кирилл пригласил своего бывшего ДИПа (добровольного индивидуального помощника), которого не видел больше года.

  3. 23 марта прошел концерт-квартирник молодого человека с инвалидностью Асета, проживающего в партнерском проекте сопровождаемого проживания. Он играл на гармони и пел. На концерт приезжали ребята из арт-кластера “ОККОЛО” и выпускник квартиры Денис.

  4. Много гуляли, во время одной из прогулок устроили соревнование в скорости езды на колясках на дорожке Удельного парка.

  5. В начале месяца провели “день самостоятельности” (без сотрудников): ребята сами планировали день, покупки и меню.

  6. Физическое развитие. Участники регулярно делают зарядку. Выпускник проекта Эмиль договорился с социальным куратором Александром о проведении сеансов массажа в квартире. Кирилл продолжает индивидуально заниматься физическим развитием с Александром. Елена ходит в бассейн. Евгений самостоятельно ездит на ЛФК и лечебную физкультуру в поликлинику.

  7. Финансовая грамотность. Регулярно участники считают траты и доходы (ведение “финансового дневника”). Прошло 4 занятия на темы: банкноты и монеты; сравнение стоимости готовых блюд быстрого приготовления и продуктов для самостоятельного приготовления; проверка купюр на подлинность, что делать с поврежденными купюрами. Занятия построены так, чтобы была возможность повторять и закреплять уже пройденный материал.

  1. Социальным куратором и педагогом Любовью разработан план занятий по двум предметам: “смысловое чтение” и “управление временем”.

  1. Учились готовить разнообразные блюда, например, картошку, тушеную с мясом, фруктовый салат, суп с вермишелью, пюре, булгур со стейком, вафли. На весеннее равноденствие испекли традиционные “жаворонки”.

  1. Принимали гостей. В квартиру приезжали представители ПНИ № 1, проверяли условия проживания и договорились о новых подопечных, которые могут пройти курс обучения в квартире.

  1. Увеличилось количество участников проекта “гостевые дни” до четырех: Максим, Игорь выезжали в квартиру 2 раза на один день, а Светлана и Александр из ПНИ № 1 приезжали на выходные.

  1. Максим и Игорь побывали на выставке и встрече с космонавтом в выставочном центре “Россия - моя история” и в “Пирожковой СССР”. 14 марта проводили занятие по теме “документы, необходимые для трудоустройства” и составляли список документов и их значения, тренировались в составлении заявления на работу. Тема дня 23 марта - “цели и мечты”. Обсудили такие вопросы, как умение ставить цели, чем цель отличается от мечты, восстановление статуса дееспособного гражданина как цель для осуществления мечты. Составляли “социальный портрет” и играли в другие игры, которые почерпнули сотрудники квартиры во время стажировки в Доме сопровождаемого проживания “Гурьевский” в феврале.

  1. Кирилл, Женя, Максим и Игорь сходили в кинотеатр на фильм “Северный полюс”.

  1. Все подопечные квартиры и новая участница проекта “гостевые дни” Светлана посетили Ленинградский зоопарк.

Индивидуальные результаты:

  1. Елена прошла стажировку и к середине месяца приступила к работе в Центре трудоустройства “Мастер ОК”. При помощи куратора подала заявление на замену паспорта. Ходит в бассейн. Принимала в гостях подругу. А также ездила с ночевкой в свою квартиру, самостоятельно приготовила себе ужин (задание координатора).

  2. Евгений стал проявлять больше самостоятельности и инициативы в бытовой деятельности.

  3. Евгений прошел стажировку в центре трудоустройства “Мастер ОК”, согласился на трудоустройство с апреля. В марте подрабатывал, проводил уборку на складе в доме, где находится квартира Организации. Иногда к нему присоединяются другие подопечные. Зарегистрировался на «Учи.ру» и выполняет задания по чтению и счету. В рамках лечения грибка ногтей записался на медицинский педикюр.

  1. Кирилл научился самостоятельно снимать свитер и футболку. Много времени заняла ситуация с блокировкой счетов в двух банков из-за давно невыплаченного кредита. Кирилл прошел через стадию отрицания (был уверен, что все выплатил), на которой он активно занимался тренировкой коммуникативных навыков (звонил в банки), тревожность не давала ему спокойно участвовать в общих мероприятиях, часто отвлекался и думал только о своей ситуации, хотел все решить быстро. К концу месяца, при помощи юриста, которая когда-то помогала Елене с получением квартиры, проблему удалось решить: добились прекращения делопроизводства. Эта ситуация помогла Кириллу осознать серьезность вопросов финансовой грамотности, переоценить свое отношение к занятиям, проводимым в квартире, так как до этого он был склонен думать, что они ему не нужны, так как он все знает.

  1. Выпускник квартиры Иван приезжал в квартиру на знакомство со съемочной группой фонда, на апрель запланирована съемка фильма.

  1. Новый постоянный проживающий, Валерий из ПНИ № 7, довольно быстро адаптировался в квартире. Проявляет самостоятельность и желание трудоустроиться. Интернат видит в нем кандидата на самостоятельное проживание. С ним актуальны занятия чтением и письмом. По его словам, в детском доме он почти не учился.

II.Проект “Устойчивое развитие организации”

Руководителем организации осуществляется контроль за реализацией текущих проектов и координация работы сотрудников.

За отчетный период достигнуты следующие результаты:

  1. Составлены резюме и проводился отбор участников на позиции бухгалтера и фандрайзера. К концу месяца найдены подходящие кандидатуры и подготовлена база для прихода фандрайзера (найден компьютер, переданы дела и базы данных).

  2. 3 координатора интернатов прошли обучение по теме “ Развивающий уход” в рамках проекта “Лаборатория РОСТА” фонда В. Потанина. Участницы прослушали 24 академических часа и выполнили задания.

  3. Занимались дополнением отчетов по двум грантам и подали заявки на два новых проекта Фонда Президентских грантов.

  4. С контекстологом разработаны объявления (сбор пожертвований и набор волонтеров) для яндекс-рекламы в рамках гранта “Помощь рядом”.

Другие новости