Отличия дислексии от дисграфии

Поделиться в соцсетях:

Дети с нормальным уровнем умственного развития, страдающие фрагментарными нарушениями перцептивных и двигательных функций, могут иметь определенные трудности с чтением и письмом. Симптомы расстройств зависят от типа дисфункции и степени дефицита каждой функции


Проблемы при освоении чтения и письма, возникающие при нормальном общем интеллектуальном развитии, называются специфическими трудностями. Данный термин используется, чтобы подчеркнуть их ограниченный диапазон.

Дислексия и дисграфия – в чем разница?

В наши дни одни специалисты для обозначения проблем с чтением и письмом используют общий термин – дислексия развития, другие – два термина – дислексия (трудности чтения) и дисграфия (трудности в овладении каллиграфией).

Характер возникших трудностей – вот основное отличие дислексии от дисграфии. Однако, поскольку расстройства чтения и письма чаще всего возникают вместе, в научной среде принято использовать один термин.


Особенности дисграфии

Дисграфия означает низкий уровень графического письма. Трудности этого типа касаются не только учеников младших классов, но и средней школы. К ним относят:

•    медленный темп письма

•    отсутствие плавности движений руки

•    упрощенное (геометрическое) письмо

•    нечитаемое письмо, вызванное изменением формы и размеров букв.

Ребенок акцентирует все свое внимание на самой письменной деятельности и перестает следить за орфографической, грамматической составляющей и содержанием текста. У него настолько устает рука при письме, что он предпочитает на уроке слушать и запоминать, а не писать.

Особенности дислексии

Дислексия – это специфические трудности с чтением, проявляющиеся нарушениями темпа и техники чтения, а также непониманием содержания.

Основная причина зрительной дислексии – проблемы зрительного восприятия и зрительной памяти, в том числе нарушения в распознавании пространственных зависимостей и взаимозависимостей между элементами воспринимаемого целого. Симптомы зрительной дислексии: трудности в распознавании и запоминании форма букв, цифр и символов, порядка их расположения, медленный темп чтения.

Говоря о слуховой дислексии, подразумевают нарушения слухового восприятия и слуховой памяти, часто связанные с языковыми расстройствами. Она проявляется трудностями при анализе и синтезе звуков, слогов и слов, непониманием текста.

Дислексия и дисграфия, а также другие дисфункции являются стойкими расстройствами, сопровождающими человека на протяжении всей жизни. Специальная терапия и упражнения уменьшают симптомы нарушений, но не устраняют их.



Поделиться в соцсетях: