- Главная
- Первая помощь
- Как оформить пенсию инвалидам
Как оформить пенсию инвалидам
Пенсия по инвалидности — определенное подспорье, а зачастую и единственный доход людей, временно или пожизненно утративших трудоспособность. Однако даже имея серьезные патологии либо травмы, внесенные в реестр, далеко не все оформляют ежемесячные выплаты. Основная причина — они просто не знают с чего начать оформление пенсии по инвалидности, в какую организацию и какие документы нужно подать
За назначением пенсии дееспособным людям от 14 лет и старше следует обращаться в местный территориальный отдел Пенсионного фонда либо МФЦ.
Бывает, что гражданин находится в доме-интернате для умственно-отсталых детей или с физическими дефектами, в психоневрологическом центре, доме престарелых и прочих учреждениях стационарного социального обслуживания. Тогда обращение направляют в то отделение ПФР, которое территориально привязано к учреждению.
То же самое относится к лицам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях. В этом случае о сборе документации и при необходимости сопровождении осужденного заботится администрация тюрьмы, колонии.
Если инвалиду менее 14 лет или он является недееспособным, в его интересах выступает усыновитель, опекун, попечитель или родитель. Заявление пишут в ПФ по месту жительства получателя либо его законных представителей.
Сделать это можно и дистанционно: через личный кабинет портала Госуслуг или сайта ПФР.
Какие документы предоставить для назначения пенсии
С 28 июля 2020 года, назначение пособия проходит без оформления заявления. Пока такой порядок назначен до 1 марта 2021 года. Если его отменят и введут прежнюю процедуру, то для получения пенсии по инвалидности необходимо заявление от инвалида либо его законного представителя. К заявлению должен быть приложен следующий пакет документов:
● паспорт
● свидетельство об инвалидности, выданное комиссией по заключению медико-социальной экспертизы
● если действует законный представитель — удостоверение личности, а также бумаги, подтверждающие полномочия
Чтобы правильно подать заявление на выплату по инвалидности, в него необходимо внести следующие данные:
● действующие ФИО, а также те, что были при рождении
● серию, номер паспорта, кем и когда выдан
● информацию о гражданстве
● адрес прописки либо фактического проживания с указанием почтового индекса
● сведения о нахождении пенсионного дела
● если обращение через представителя — его данные
● обязательство об извещении ПФР при изменении размеров пособия или обстоятельств, влекущих прекращение выплат
● основание для получения пенсии
● дату подачи заявления и подпись (если производится лично)
Это может быть не все, что нужно для пенсии по инвалидности. Полный перечень документов лучше посмотреть на официальном сайте ПФР либо уточнить в территориальном отделении.
Сроки назначения пособия
По закону, на решение о назначении либо отказе предоставления пенсии отводится не более 10 рабочий дней. Еще 5 дней отводится на то, чтобы проинформировать гражданина о результате. Обратите внимание, что считаются именно рабочие дни, без выходных и праздников.
Если получен положительный ответ, то пенсия начисляется с момента подачи заявления.
При назначении пособия в качестве второй пенсии получать обе выплаты гражданин будет в один день. При этом доставка осуществляется через Почту России или банк на реквизиты инвалида, либо его представителя, либо социального учреждения, в котором получатель находится.
В случае когда пенсия назначена первично, гражданин/законный представитель, выбирает способ получения и предоставляет реквизиты местного почтового отделения либо счета в банке. Если нужно, чтобы пенсию приносили на дом, следует уточнить в ПФР о наличии такой услуги по месту жительства.
Почему могут отказать в выплате пособия по инвалидности
В беззаявительный период таких проблем возникать не должно. Если только у заявителя не выявились обстоятельства, влекущие отмену пособия, не произошла смена личных данных. Отказать могут и в том случае, если обнаружен обман при проведении медико-социальной экспертизы либо ошибка.
При подаче заявления обстоятельства те же, но к ним добавляется еще и слишком позднее обращение при истекшем сроке инвалидности.
Что такое набор социальных услуг
Набор социальных услуг (НСУ) назначается в виде денежной компенсации в размере 1211 рублей 66 копеек (данная сумма действительна на 01 февраля 2021 года). Либо гражданин может получить:
● рецептурные лекарственные препараты и специальное питание для детей-инвалидов на сумму 933 рубля 25 копеек
● оплату путевки в санаторий на сумму 144 рубля 37 копеек. Но для получения такой путевки должны иметься соответствующие медицинские показания
● бесплатный проезд на пригородном железнодорожном или международном транспорте на сумму 134 рубля 04 копейки. Но компенсируется только проезд к месту получения медицинских услуг и обратно.
Решение о назначении НСУ принимается одновременно с утверждением пособия по инвалидности.
Отказ от получения НСУ в пользу денежной компенсации следует подавать в срок до 1 октября текущего года. Выплаты начнутся с 1 января следующего за подачей заявления года. Сделать это можно лично, через законного представителя либо в личном кабинете сайта ПФР.