Как оформить пенсию инвалидам

Поделиться в соцсетях:

Пенсия по инвалидности — определенное подспорье, а зачастую и единственный доход людей, временно или пожизненно утративших трудоспособность. Однако даже имея серьезные патологии либо травмы, внесенные в реестр, далеко не все оформляют ежемесячные выплаты. Основная причина — они просто не знают с чего начать оформление пенсии по инвалидности, в какую организацию и какие документы нужно подать


За назначением пенсии дееспособным людям от 14 лет и старше следует обращаться в местный территориальный отдел Пенсионного фонда либо МФЦ.


Бывает, что гражданин находится в доме-интернате для умственно-отсталых детей или с физическими дефектами, в психоневрологическом центре, доме престарелых и прочих учреждениях стационарного социального обслуживания. Тогда обращение направляют в то отделение ПФР, которое территориально привязано к учреждению.


То же самое относится к лицам, отбывающим наказание в исправительных учреждениях. В этом случае о сборе документации и при необходимости сопровождении осужденного заботится администрация тюрьмы, колонии.


Если инвалиду менее 14 лет или он является недееспособным, в его интересах выступает усыновитель, опекун, попечитель или родитель. Заявление пишут в ПФ по месту жительства получателя либо его законных представителей.


Сделать это можно и дистанционно: через личный кабинет портала Госуслуг или сайта ПФР.


Какие документы предоставить для назначения пенсии

С 28 июля 2020 года, назначение пособия проходит без оформления заявления. Пока такой порядок назначен до 1 марта 2021 года. Если его отменят и введут прежнюю процедуру, то для получения пенсии по инвалидности необходимо заявление от инвалида либо его законного представителя. К заявлению должен быть приложен следующий пакет документов:


●    паспорт

●    свидетельство об инвалидности, выданное комиссией по заключению медико-социальной экспертизы

●    если действует законный представитель — удостоверение личности, а также бумаги, подтверждающие полномочия


Чтобы правильно подать заявление на выплату по инвалидности, в него необходимо внести следующие данные:


●    действующие ФИО, а также те, что были при рождении

●    серию, номер паспорта, кем и когда выдан

●    информацию о гражданстве

●    адрес прописки либо фактического проживания с указанием почтового индекса

●    сведения о нахождении пенсионного дела

●    если обращение через представителя — его данные

●    обязательство об извещении ПФР при изменении размеров пособия или обстоятельств, влекущих прекращение выплат

●    основание для получения пенсии

●    дату подачи заявления и подпись (если производится лично)


Это может быть не все, что нужно для пенсии по инвалидности. Полный перечень документов лучше посмотреть на официальном сайте ПФР либо уточнить в территориальном отделении.

Сроки назначения пособия

По закону, на решение о назначении либо отказе предоставления пенсии отводится не более 10 рабочий дней. Еще 5 дней отводится на то, чтобы проинформировать гражданина о результате. Обратите внимание, что считаются именно рабочие дни, без выходных и праздников.


Если получен положительный ответ, то пенсия начисляется с момента подачи заявления.


При назначении пособия в качестве второй пенсии получать обе выплаты гражданин будет в один день. При этом доставка осуществляется через Почту России или банк на реквизиты инвалида, либо его представителя, либо социального учреждения, в котором получатель находится.


В случае когда пенсия назначена первично, гражданин/законный представитель, выбирает способ получения и предоставляет реквизиты местного почтового отделения либо счета в банке. Если нужно, чтобы пенсию приносили на дом, следует уточнить в ПФР о наличии такой услуги по месту жительства. 

Почему могут отказать в выплате пособия по инвалидности

В беззаявительный период таких проблем возникать не должно. Если только у заявителя не выявились обстоятельства, влекущие отмену пособия, не произошла смена личных данных. Отказать могут и в том случае, если обнаружен обман при проведении медико-социальной экспертизы либо ошибка.


При подаче заявления обстоятельства те же, но к ним добавляется еще и слишком позднее обращение при истекшем сроке инвалидности.


Что такое набор социальных услуг

Набор социальных услуг (НСУ) назначается в виде денежной компенсации в размере 1211 рублей 66 копеек (данная сумма действительна на 01 февраля 2021 года). Либо гражданин может получить:


●    рецептурные лекарственные препараты и специальное питание для детей-инвалидов на сумму 933 рубля 25 копеек

●    оплату путевки в санаторий на сумму 144 рубля 37 копеек. Но для получения такой путевки должны иметься соответствующие медицинские показания

●    бесплатный проезд на пригородном железнодорожном или международном транспорте на сумму 134 рубля 04 копейки. Но компенсируется только проезд к месту получения медицинских услуг и обратно.


Решение о назначении НСУ принимается одновременно с утверждением пособия по инвалидности.


Отказ от получения НСУ в пользу денежной компенсации следует подавать в срок до 1 октября текущего года. Выплаты начнутся с 1 января следующего за подачей заявления года. Сделать это можно лично, через законного представителя либо в личном кабинете сайта ПФР.


Поделиться в соцсетях: