Чем отличается интеграция от инклюзии?

Поделиться в соцсетях:

В России около 688 000 детей-инвалидов и более 1,5 млн. с ОВЗ. В 2008 году Россия вышла на новый образовательный уровень, подписав Конвенцию ООН о праве таких детей учиться в общеобразовательных учреждениях. Радость родителей от долгожданной новости перемежалась сомнениями относительно того, какое образование выбрать — инклюзию или интеграцию

Инклюзия и интеграция – каковы же отличия? Интеграция означает объединение частей в единое целое. Как пазл, в который вкладывают недостающие детали. То есть, школьник с инвалидностью или ОВЗ, поступает в обычное учебное заведение на равных со здоровыми сверстниками и обучается по той же программе. Однако с оговоркой, что при этом он получает дополнительную помощь, а также условия, необходимые для его здоровья. Как правило, это относится к тем, кто страдает от проблем с опорно-двигательным аппаратом или тем, кто пользуется специальными аппаратами.


Инклюзивное образование также подразумевает внедрение инвалидов и людей с ОВЗ в обычные школы, но при этом их образование проходит по адаптированной программе. Это учащиеся, у которых есть отклонения, интеллектуального, психического характера, а также другие дефекты, не позволяющие им обучаться наравне со здоровыми школьниками. Они вовлечены в общий процесс, могут изучать предметы по тем же учебникам, но работа с ними проходит по другой оценочной системе и с индивидуальным педагогическим подходом.


Как видите, инклюзия и интеграция имеют некоторое сходство, но и отличия значительны.


На самом деле, не столь важна разница между инклюзией и интеграцией, как то, что появился шанс для всех детей влиться в единый общий социум, где все равны. Где больше нет «закрытых дверей», словно ставящих других на уровень ниже по интеллектуальным или физическим недостаткам. Выросла информированность людей о разных расстройствах, начали исчезать стереотипы. Главное — дети теперь не ощущают себя изгоями и открыто живут полноценной жизнью.



Поделиться в соцсетях: