Чем отличается аутизм от расстройства аутистического спектра?

Поделиться в соцсетях:

По международной классификации, детский аутизм и расстройства аутического спектра (РАС) относятся к комплексным нарушениям психического развития, которые наблюдаются раннего возраста. Казалось бы, практически идентичные проявления этих двух патологий, имеют свои отличия, поддающиеся диагностике только с помощью опытного специалиста


Как известно, аутизм является сложным комплексом нарушений психического развития. К этому определению относятся проблемы с социализацией, взаимодействием с окружающими людьми, стереотипным поведением и ограниченными интересами аутиста. 


Какие проявления характерны для аутизма

Диагноз основывается на так называемой триаде нарушений: 

•    полное отсутствие или нарушение взаимодействия с окружающими людьми

•    полное отсутствие или нарушение вербальной и невербальной коммуникации

•    полное отсутствие или нарушение разносторонней творческой деятельности, взамен этого человек увлечен однообразными повторяющимися занятиями.


Чтобы понять, чем отличается аутизм от расстройства аутического спектра, необходимо подробнее остановится на этих двух патологиях. 

Проявления расстройств аутического спектра

В нашей стране РАС или расстройство аутического спектра еще не имеет четкого определения в классификации заболеваний. Его проявления очень схожи с аутизмом, также имеют тройку проявлений проблем с коммуникацией, социальной адаптацией и стереотипностью поведения. 

Однако, в международной практике РАС захватывает более широкий спектр нарушений психического развития, которые выходят за рамки определения обычного аутизма.

Расстройства могут проявляться в сглаженных формах и иметь менее четкую клиническую картину. Поэтому, по мнению западных специалистов, диагноз аутизм воспринимается как частный вариант общего расстройства аутического спектра. 

Cуществует несколько классификаций этого расстройства, которые разделены следующим образом:

•    синдром Каннера или ранний детский аутизм

•    синдром Аспергера, который формируется с рождения (раннее развитие словарного запаса, хорошая логика и отсутствие умственных нарушений)

•    синдром Ретта, который проявляется в нормальном развитии до полутора лет, а затем происходит потеря навыков

•    детский психоз, проявляющийся в нарушении поведения и коммуникации. 

•    атипичный аутизм, который отличается от классического варианта отсутствием одного из симптомов триады. 


Как и в случае с аутизмом, коррекция РАС подразумевает оказание всесторонней психокоррекции и реабилитации со стороны психолога, психотерапевта. Под их контролем должно происходить формирование навыков социализации и адаптации.


Поделиться в соцсетях: